Среди разнообразия силовых агрегатов есть самые надежные двигатели легковых автомобилей, которые при правильном обслуживании способны пройти до миллиона километров без капитального ремонта даже в тяжелых условиях.
Список V-образных моторов
V-образные моторы для легковых автомобилей имеют облегченную конструкцию несмотря на сложность компоновки силовой установки. При минимальном обслуживании владельцам авто с такими движками редко приходится производить ремонт агрегата до 500000 км пробега.
К ним относятся:
- BMW — M60;
- BMW — M62.
Двигатель М62 выпустился позже, он имеет сложную конструкцию и является менее надежным, чем М60.
Надежные дизельные двигатели
Дизельный мотор считается самым надежным в мире агрегатом. Автомобиль с дизельной установкой приобретают те, кто часто использует машину. Особенно пользуются спросом двигатели старого поколения с простой конструкцией и отличным запасом прочности.
Содержание
Mercedes-Benz OM647
Дизельный 5-цилиндровый рядный агрегат выпускался с 2002 по 2005 гг., был установлен на автомобили Е-класса в кузове W 211. Мотор заменили предшественниками ОМ 611, 612, 613. Все они имеют одинаковый размер цилиндров, блока и оснащены впрыском Коммон Рейл 2.
ОМ 647 имеет такие характеристики:
- объем двигателя — 2,7 л;
- мощность — 177 л.с.;
- крутящий момент — 400 Нм;
- диаметр отверстия в блоке цилиндров — 88 мм, поршневой ход — 88,3 мм.
Мотор оснащен турбокомпрессором типа VGT и VNT, давление наддува составляет 1600 бар. Агрегат имеет 2 распределительных вала и цепную передачу ГРМ. Каждый цилиндр отличается 4 регулируемыми толкателями клапана. Блок управления контролирует топливный насос и подачу топлива. Оснащен клапаном EGR с электрическим управлением.
Двигатель имеет предшествующий момент впрыска. При запуске сгорает только часть топлива, в результате чего происходит нагрев камеры, что приводит к быстрому запуску и нагреву дизеля.
В 2006 г. мотор был заменен на универсальный ОМ 646 EVO, на котором были усовершенствованы 90 элементов:
- с помощью укорачивания клапанов снизилась степень сжатия;
- изменение свечей накала на керамические ускорило запуск;
- улучшились вентиляция и промежуточные охладители.
Предположительный ресурс до капитального ремонта составляет 350000 км пробега.
BMW M57
Дизельный рядный 6-цилиндровый двигатель начал выпускаться с 1998 г. Он заменил своего предшественника М 51.
Этот двигатель обладает хорошими качествами, является надежным, экономичным, с улучшенными характеристиками:
- объем двигателя — 3 л;
- мощность — до 286 л.с.;
- вращающий момент — до 580 Нм;
- диаметр цилиндра — 84 мм, расстояние между двумя крайними положениями поршня — 90 мм.
Мотор оборудован турбонаддувом и интеркулером, система впрыска — типа Коммон Рейл. Распределительные валы приводятся в движение за счет цепи ГРМ, ее ресурс позволяет эксплуатацию в течение длительного времени. Каждый цилиндр оснащен 4 клапанами, нажатие на них производится с помощью рычага.
С 2002 г. силовой агрегат усовершенствовали. Были установлены турбины разных размеров, что позволило увеличить давление наддува до 1,85 бар. Все модели ДВС М57 имеют электрическую регулировку крыльчатки.
Система впрыска оснащена пьезоинжектором, с помощью которого происходит контроль за подачей необходимого количества топлива в камеру сгорания. Электронные датчики контролируют давление масла в двигателе.
С 2005 г. выпустились новые модификации М57: с облегченным алюминиевым блоком цилиндров, улучшенными распределительными валами и форсунками.
Бензиновые моторы
Бензиновые силовые установки больше востребованы на территории России, т.к. они проще в конструкции и доставляют меньше проблем в сильные морозы по сравнению с дизельными агрегатами.
Toyota 3S-FE
Силовая установка 3S-FE изготавливается с 1984 г. До 1996 г. двигатель отличался от других надежностью, простотой конструкции и доступностью в ремонте и эксплуатации. Мотор имеет такие характеристики:
- объем — 2 л;
- мощность — 128 л.с.;
- крутящий момент — 179 Нм;
- диаметр цилиндра — 86 мм, ход поршня — 86 мм.
Двигатель оснащен электронной системой впрыска. Среди недостатков можно отметить шумность и высокий расход моторного масла в автомобилях с пробегом. Преимуществом является большой ресурс до капитального ремонта.
С 1996 г. силовой агрегат изменился: была обновлена конструкция шатунных болтов, которые ломались при движении по неровным дорогам. Из-за перегруженности часто выходил из строя ремень ГРМ. Намного больше стал расход топлива.
Toyota 2GR-FE
Этот 6-цилиндровый долговечный двигатель изготавливается с 2005 г. Имеет 4 клапана на 1 цилиндр. Множество элементов конструкции изготовлены из алюминия. Оснащен современной японской системой контроля подачи топлива VVT-i. Устанавливается на кроссоверы и на премиальные автомобили Лексус.
Мотор имеет такие характеристики:
- объем — 3,5 л;
- мощность — до 280 л.с.;
- крутящий момент — до 353 Нм;
- диаметр цилиндра — 94 мм, ход поршня — 83 мм.
Главным преимуществом силовой установки стал укороченный ход поршня, в результате чего двигатель является неприхотливым и потребляет топливо любого качества. По данным производителя, ресурс двигателя — 500000 км без ремонта.
Автовладельцами были названы такие недостатки:
- после трех лет эксплуатации изнашивается резиновая трубка в системе смазки, масло под высоким давлением разрывает ее, и моторный отсек заливается веществом;
- некоторые агрегаты имеют шумность при холодном запуске;
- тарахтит ремень ГРМ, после замены шумы не прекращаются, поэтому приходится перебирать и ремонтировать всю систему ГРМ.
Существенных проблем с двигателем не возникало. Если рассматривать отзывы владельцев, отмечается больше положительных сторон, чем отрицательных.
Renault-Nissan MR20DE
Производство силовых установок MR20DE началось в 2004 г. и до сих пор активно развивается. Мотор входит в топ-5 лучших двигателей мира. Зарекомендовал себя долговечным, надежным, неприхотливым. Основные проблемы агрегата происходят из-за некачественных комплектующих.
Характеристики мотора:
- объем — 2 л;
- мощность — до 147 л.с.;
- крутящий момент — до 210 Нм;
- Ø цилиндра — 84 мм, ход поршня — 90,1 мм.
ДВС имеет конструктивные особенности:
- На впускном валу оборудован фазорегулятор и отсутствуют гидрокомпенсаторы, за счет чего при первом появлении стука нужно производить регулировку клапанов. Это продлевает ресурс двигателя.
- Из-за конструктивной особенности кулачков распредвала и шейки коленвала снижается внутреннее сопротивление ДВС и улучшаются качества тяги и скорости.
- Регулировка дроссельной заслонки происходит с помощью блока управления.
- Имеет многоточечный впрыск.
- Оснащен цепной передачей ГРМ.
Производитель не указывает срок эксплуатации ДВС, но, по отзывам автовладельцев, проблем ни у кого не возникало до 300000 км пробега. При этом замена масла производилась не в рекомендуемый срок — после пробега не 15000, а 8000 пройденных километров.
Honda D-Series
С 1984 по 2005 гг. начали выпускаться неубиваемые двигатели D-Series. Самыми надежными из них являются модели D15 и D16. Сначала агрегат использовался только на машине Honda Civic. Со временем ДВС получил высокую востребованность и стал выпускаться для многих марок авто.
Параметры основных характеристик:
- объем — 1,5 л;
- мощность — до 130 л.с.;
- крутящий момент — 138 Нм;
- диаметр цилиндра — 75 мм, ход поршня — 84,5 мм.
Первая версия силового агрегата была 8-клапанной и оснащалась карбюраторной системой питания. Позже был установлен инжектор, который получил 16 клапанов. Затем производители произвели улучшение ДВС и добавилась система VTEC с изменениями ФАЗ ГРМ, которая позволяет управлять клапанами по времени открытия и по высоте подъема.
Благодаря этой системе уменьшился расход топлива и увеличилась мощность.
Силовые установки D15 устойчивы при работе с недостаточным количеством масла и без охлаждающей жидкости. Были случаи, когда машина добиралась до СТО без масла и после недорогого ремонта силовой агрегат продолжал свою работу.
Продолжительность функционирования до капитального ремонта, указанная производителем, составляет 350000 км пробега, но, по отзывам владельцев, ресурс превышает указанную цифру в 2 раза.
BMW M50
С января 1989 и по 1996 г. выпускался 6-цилиндровый бензиновый двигатель М50. Силовой агрегат выпускался в 2 вариантах, с рабочими объемами 2,0 и 2,5 л, мощностью 192 л.с., крутящий момент 245 Нм.
Новая модель отличается такими особенностями:
- ременная передача поменялась на цепную;
- установка гидрокомпенсаторов не требует регулировки клапанов;
- сконструирована новая ГБЦ типа DOCH с двумя распределительными валами;
- была установлена дополнительная электронная катушка зажигания, которая регулировалась системой управления двигателя;
- облегченные поршни;
- высокий коэффициент сжатия.
Обновление двигателя позволило увеличить мощность, снизить расход топлива и продлить ресурс силового агрегата.
В рейтинг лучших бензиновых двигателей мира входит японский двухлитровый мотор Mitsubishi 4G63, который устанавливался не только на Митсубиси, но также на Кия и Хундай.
Какой двигатель лучше, посоветует специалист, ведь силовой агрегат подбирается для каждого автомобиля индивидуально.