Рейтинг лучших марок трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло предназначено для снижения износа трущихся деталей и передачи усилия в автомобильных коробках скоростей. При падении уровня или использовании некондиционной жидкости происходит повреждение элементов конструкции. При подборе масла необходимо учитывать тип КПП, степень нагрузки и климатические условия, при которых эксплуатируется узел.

Трансмиссионное масло

Разновидности трансмиссионного масла

Существует несколько разновидностей масел для коробок:

  1. Минеральная смазка. Получается в результате перегонки нефтепродуктов. Используется для механических трансмиссий автомобилей старого образца, отличается пониженной стоимостью. К недостаткам относят низкий ресурс и высокую температуру застывания.
  2. Полусинтетическое масло. Состоит из минеральной основы, которая модифицирована синтетическими присадками. Жидкость отличается увеличенным ресурсом, обеспечивает защиту деталей от износа при низких температурах. К недостаткам относят повышенную цену по сравнению с веществами на минеральной базе.
  3. Синтетика. Создается в результате гидрокрекинга жидких нефтепродуктов, в т. ч. и сжиженного природного газа. Отличается повышенной устойчивостью к воздействию отрицательных температур и к деградации в процессе эксплуатации. Недостатком является высокая цена, кроме того, смазка подходит не для всех типов МКПП.

Классификация вязкости средства

Для классификации трансмиссионных масел используется методика измерения вязкости:

  1. Согласно стандарту SAE, жидкости делятся на зимние и летние, предусмотрен и универсальный (всесезонный) тип. Для маркировки летних сортов используются 2 цифры, жидкости для зимнего применения имеют в обозначении букву W. Смазки для круглогодичной эксплуатации маркируются двойным индексом (например, 75W-80)
  2. Нормативы API вводят 6 категорий, которые определяют допустимый температурный интервал применения. Например, для автомобилей ВАЗ с передними ведущими колесами рекомендуется смазка стандарта API GL-4. Для модификаций с задним приводом применяется масло GL-5. Для иномарок подбирать трансмиссионные смазки сложнее, производители указывают тип материала в инструкции по эксплуатации. Для большинства импортных автомобилей при первичной заправке используется полусинтетика стандарта GL-5.

Классификация масла

В России действует ГОСТ-174792-85, которые разделяет трансмиссионные смазки на 5 категорий (обозначения от ТМ-1 до ТМ-5).

Критериями градации являются предельная температура эксплуатации и максимальная нагрузка в точке зацепления шестерен. Отечественный стандарт базируется на международных нормативах API с удалением одной из категорий GL.

Критерии выбора

При подборе трансмиссионного масла учитываются рекомендации изготовителя и климатический пояс, в котором эксплуатируется машина. Если в картер коробки залито слишком густое масло, то зимой оно замерзает, что отрицательно сказывается на условиях работы шестерен и подшипников.

Излишне жидкая смазка при нагреве вытекает из точки контакта зубчатых колес, не обеспечивая теплоотвод и защиту деталей от износа. Кроме того, следует учитывать тип трансмиссии (например, для автоматических коробок используется специальное гидравлическое масло ATF).

Рейтинг лучших марок трансмиссионного масла и характеристики

В Топ-5 наиболее популярных сортов масел для механических КПП входят:

  1. Zic G-F Top 75W90.
  2. Total 75W80.
  3. Motul Gear 300.
  4. BP Energear SGX.
  5. Shell Spirax S3 G 80W.

Zic G-F Top 75W-90

Синтетическая смазка, соответствующая нормативам GL-4 и GL-5, созданная на базе полиальфаолефинов (ПАО) и базового масла Yubase. Жидкость выдерживает охлаждение до -47,5 °С, воспламенение паров происходит при +212 °С. Пригодна для заливки в картеры ведущих мостов, обеспечивает защиту шестерен гипоидных передач. Стоимость канистры вместимостью 4 л составляет 1,66 тыс. руб., производитель также предлагает емкости объемом 1, 20 и 200 л.

Zic G-F Top 75W-90

Total 75W80 BV

Трансмиссионное масло, рекомендованное для автомобилей французских концернов Peugeot и Citroen (стандарт GL-4+). Введенные в состав смазки присадки позволяют довести ресурс вещества до 250 тыс. км. Дополнительные примеси снижают скорость окисления жидкости и уменьшают силу трения между деталями, что положительно сказывается на расходе топлива.

Total 75W80 BV

Температура застывания снижена до -45 °С, что позволяет использовать масло в сложных климатических условиях. Стоимость резервуара вместимостью 2 л начинается от 913 руб.

Motul Gear 300

Масло от компании Motul построено на синтетической основе, производитель рекомендует использовать смазку в узлах, подвергающихся ударным нагрузкам. Допускается заливать жидкость в коробки скоростей без синхронизаторов, присадки обеспечивают защиту шестерен от повреждений при переключениях. Температура полной кристаллизации составляет -60 °С, для воспламенения масло необходимо прогреть до +200°С. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 л начинается от 1,35 тыс. руб.

Motul Gear 300

BP Energear SGX

Синтетическое масло категории 75W-90, имеет допуск концерна Volkswagen (соответствует нормативу GL-4+). Дополнительные присадки снижают шум при работе механической коробки скоростей с одновременным уменьшением усилия, необходимого для переключения. Смазка не допускает ускоренного износа зубчатых колес и синхронизаторов при нормальной работе и при ударных нагрузках.

BP Energear SGX

Жидкость не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители. Средняя стоимость канистры объемом 1 л составляет 540 руб.

80W Shell Spirax S3 G

Масло на минеральной основе с присадками, снижающими скорость коррозии и износ контактирующих поверхностей шестерен. В состав введены специальные вещества, предотвращающие образование пены. Смазка предназначена для спиральных и гипоидных конических передач и раздаточных редукторов (стандарт API GL-5). Жидкость обеспечивает защиту деталей от окисления, густеет при охлаждении до -33 °С, температура вспышки повышена до + 210 °С. Средняя стоимость пластиковой канистры емкостью 1 л составляет 438 руб.

80W Shell Spirax S3 G

При каких условиях хранить

Условия хранения трансмиссионных масел определяются производителями на основе тестов или лабораторных испытаний. Информация указывается на этикетках, которые наклеены на канистры. Для обеспечения сохранности рекомендуется ставить резервуар в место, не подвергающееся воздействию прямых солнечных лучей. Емкость закрывается штатной пробкой с уплотнителем, не допускающим проникновения во внутреннюю полость паров воды. Рекомендуется хранить канистру при температуре +10…+25 °С не более 5 лет с момента розлива.

Eneos ATF Dexron-II

Специальная жидкость для автоматических трансмиссий и гидравлических усилителей рулевого управления Eneos ATF Dexron II соответствует стандартам концернов GM, Ford и Caterpillar. В состав минерального базового масла введены дополнительные присадки, позволяющие снизить износ деталей и сократить расход топлива. Рекомендовано для использования в автомобилях, передвигающихся в городских условиях.

Eneos ATF Dexron-II

Жидкость относится к всесезонным (выдерживает охлаждение до -50 °С), производитель допускает хранение на протяжении 5 лет в закрытой канистре при температуре +1…+50 °С.

В розницу поставляется в жестяных резервуарах емкостью от 0,94 до 20 л. Средняя стоимость банки вместимостью 4 л составляет 1,48 тыс. руб.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL

Масло Hypoid-Getriebeoil TDL на полусинтетической базе предназначено для заливки в картеры коробок скоростей и ведущих мостов с шестернями гипоидного типа. В состав введены присадки, расширяющие температурный диапазон эксплуатации и снижающие износ зубьев шестерен и подшипниковых опор. Стоимость пластиковой канистры объемом 4 л составляет 2,49 тыс. руб. Производитель предлагает масло в емкостях вместимостью от 1 до 205 л, допускается хранение при положительной температуре воздуха в плотно закрытом резервуаре.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL

NGN Synthetic Transmission Oil

Синтетическое масло, рассчитанное на применение в автомобильных коробках передач с ручным переключением скоростей. Смазку можно выбрать для заправки редукторов грузоподъемной техники или сельскохозяйственных машин. За счет введения пакета присадок удалось увеличить интервал замены жидкости, которая не деградирует при повышенной нагрузке. Стоимость канистры емкостью 4 начинается от 2,34 тыс. руб. Срок хранения смазки составляет 5 лет с момента изготовления (температура и влажность в складском помещении производителем не регламентируются).

NGN Synthetic Transmission Oil

Luxe 80W-90 GL-5

Минеральная смазка, пригодная для эксплуатации при температурах от -27 °С. Допускается заливка в гипоидные редукторы или раздаточные механизмы, требующие применения масла класса качества GL-3 и GL-5. За счет использования присадок обеспечивает защиту шестерен и медных синхронизаторов от износа, обладает повышенными антиокислительными характеристиками. Производитель допускает хранение емкостей на протяжении 5 лет, стоимость канистры объемом 1 л начинается от 110 руб.

Luxe 80W-90 GL-5

«Роснефть Kinetic GL-5 75W90»

Полусинтетическая смазка для круглогодичного применения, одобренная заводом «АвтоВАЗ». Обеспечивает защиту деталей механических коробок скоростей при температуре от -40 °С, может работать в гипоидных редукторах с высокими контактными напряжениями.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Производитель не заявляет специальных условий хранения, масло пригодно к применению на протяжении 5 лет с момента розлива. Стоимость канистры емкостью 4 л стартует от 972 руб.

Отзывы покупателей

Леонид, 38 лет, Красноярск

Использую трансмиссионную смазку Hypoid Getriebeoil TDL от компании Liqui Moly в коробке передач автомобиля Lada Granta, пробег машины составляет 98 тыс. км. Масло не густеет в зимнее время (при морозах до -25 °С), обеспечивает плавное переключение скоростей. За счет пакета присадок снижается износ шестерен, при сливе старой смазки на магнитной пробке присутствует немного стружки. Вещество обладает хорошей устойчивостью к нагреву, при длительном движении летом (температура до +35 °С) нареканий на работу трансмиссии нет.

Олег, 42 года, Тула

Использовал в коробке Chevrolet Lanos масло Shell Spirax S3 G 80W, но поскольку в средней полосе бывают морозы до -20 °С, столкнулся с проблемой застывания жидкости. Возможно, была куплена подделка, при сливе из картера потекла вспененная темная масса. Произвел замену на смазку Ravenol MTF-2 75W80, промывку не выполнял, поскольку в корпусе коробки остается 100-150 мл старого вещества. Передачи переключаются без затруднений вне зависимости от температуры воздуха, снизился шум при работе трансмиссии.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector