ТОП-10: Самые большие самосвалы и мощные тягачи в мире.

Время на прочтение: 6 минут(ы)

Благодаря своей высокой производительности и большим размерам, самосвалы и тягачи могут похвастаться просторными и хорошо оборудованными кабинами, в которых, помимо эргономично расположенных органов управления, их оператор имеет удобное сиденье с очень широким диапазоном настроек и мощный автоматический кондиционер.
Их размеры превышают размеры плавательного бассейна, шины намного больше, чем шины грузовиков, встречающиеся на дорогах. Общий вес таких гигантов превышает общий вес пятисот Volkswagen Golf. Вам нужно преодолеть, по крайней мере, восемнадцать ступеней, чтобы добраться до кабины. Вот список 10 самых больших фур и самых мощных тягачей в мире.

Самые мощные тягачи

Big Bud 747

Big Bud 747

Big Bud 747 признан самым большим тягачом в мире. Несмотря на то, что эта машина, как и Big Roy, была создана в 70-х годах прошлого века, ее производительность по-прежнему удивительна сегодня.

Строительство Big Bud стоило около 300 000 долларов. 16-цилиндровая система V16 объемом 24 литра, поддерживаемая двумя турбонагнетателями и двумя компрессорами, выдает невероятную мощность в 900 лошадиных сил и до 3200 Нм крутящего момента. Каждое из восьми колес имеет высоту 2,4 метра, а после заправки топливного бака емкостью 3700 литров, машина весит более 45 тонн.

Versatile 1080

Versatile 1080

Big Roy — это прозвище, которое было дано тягачу Versatile 1080. Интересно, что прототипы этой машины были созданы в 70-х годах прошлого века. В конечном счете, была построена только одна копия этого монстра, которую можно увидеть сегодня в Сельскохозяйственном музее Манитобы в Остине, Канада.

Восемь колес, бак, способный вместить более 2000 литров топлива, вес 26,118 кг, длина 929 см и высота до 335 см. Сердцем Big Roy был двигатель Cummins KTA1150 мощностью до 600 лошадиных сил. Тягач был оснащен камерами, подключенными к мониторам, на которых водитель мог наблюдать за окружением автомобиля, что для 70-х годов было удивительной новинкой.

Claas Xerion 3800

Claas Xerion 3800

3800 – самая мощная версия тягача Xerion производства Claas. Четыре колеса, каждое диаметром 2,05 метра, способны разогнать эту машину до скорости 50 км / ч.
Тягач оснащен дизельным шестицилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM 471 LA с наддувом объемом 12,8 литра. В тракторе-тягаче с общей длиной 7593 мм, высотой от 3791 до 3941 мм, в зависимости от используемых шин, и рабочим весом более 16,5 тонн этот двигатель настроен на максимальную мощность 390 кВт (530 л.с.) и крутящий момент 2450 Нм.

Xerion имеет бак, который может вместить 620 литров дизельного топлива. Все четыре колеса управляемы, благодаря чему радиус поворота составляет всего 6 метров, в зависимости от используемых шин.

Fendt Trisix Vario

Fendt Trisix Vario

Trisix Vario — это трехосный трактор производства немецкой компании Fendt. Самые современные технологии и отличные технические параметры, однако, наиболее впечатляющими являются три огромные оси в системе 1 x 2.

Тягач общей длиной до 6157 мм, шириной 2750 мм со стандартными шинами, высотой до 3606 мм и весом около 14 тонн в версии Trisix Vario имеет максимальную мощность 380 кВт (517 л.с.) и крутящий момент 2400 Нм.

Машина оснащена независимой подвеской каждого из шести колес, системой ABS, кабиной с пневматической подвеской и топливным баком объемом 1360 литров. Конечно, это будет полезно, потому что двигателем этого гиганта является шестицилиндровый дизельный агрегат объемом 12,4 литра, поддерживаемый двумя турбонагнетателями. Трактор-тягач способен разгоняться до максимальной скорости 65 км / ч.

New Holland Т9

New Holland Т9

Т9 — это целая серия тягачей-тракторов из Голландии. Эти машины доступны в двух различных версиях, с более длинной или короткой рамой и с разными двигателями. Силовой агрегат этого трактора-тягача общей длиной 7615 мм, высотой 3963 мм и весом более 20 тонн представляет собой дизельный шестицилиндровый FPT Cursor 13 с наддувом, обеспечивающий максимальную мощность 509 кВт (692 л.с.) и крутящий момент 2941 Нм.

Топовая модель T9.670 оснащена восемью колесами. Колесная база 3759 мм и впечатляющий крутящий момент до 2848 Нм.

Самые большие самосвалы в мире

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 — это самосвал, производимый на Белорусском автомобильном заводе. Общая масса перевозимого им груза может достигать 450 тонн. Гигантский самосвал — самый мощный грузовик в мире, используемый в карьерах. Полностью загруженный, он достигает веса до 810 тонн. Одна шина весит около 5 800 кг и имеет высоту более 4 метров, какой гигант!

Bucyrus MT6300AC

Bucyrus MT6300AC

Bucyrus MT6300AC — это двухосная дизель-электрическая машина, разработанная Terex Mining Division. Самосвал имеет грузоподъемность 400 тонн и был перестроен в 2008 году под маркой Terex Unit Rig MT6300AC на той же выставке, что и Caterpillar 797F. В феврале 2010 года подразделение горнодобывающего оборудования Terex было приобретено Bucyrus International Inc., и машина получила название Bucyrus MT6300AC. В июле 2011 года Bucyrus стал подразделением Caterpillar, и с тех пор самосвал стал частью линейки Caterpillar UnitRig.

Liebherr Т284

Liebherr Т284

Грузоподъемность Liebherr составляет 400 тонн. Модель T284 вышла в конце 2012 года на выставке MINExpo

Имеет дизель-электрический привод. В зависимости от конкретных условий использования машины устанавливается один из трех дизельных двигателей мощностью от 2610 до 2983 кВт, который приводит в движение генератор переменного тока. Пара асинхронных электродвигателей переменного тока Litronic Plus позаботится о движении самосвала.

Автомобиль может быть оснащен шинами размером 56/80 R63 или 59/80 R63.

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F — это новейший самосвал серии 797. Это двухосная машина с механическим приводом (другие производители используют дизель-электрический), разработанная и изготовленная в США. Самосвал был представлен в 2008 году на выставке MINExpo, и может перевозить 400 тонн груза.

Машина оснащена четырехтактным двадцатицилиндровым двигателем Cat C175-20 ACERT с электронным управлением и четырьмя турбокомпрессорами. Впрыск топлива обеспечивается системой Common Rail. Мощность составляет 2983 кВт.

Каждое колесо крепится к оси с помощью 47 гаек, размер шины 59/80 R63. Сама шина весит 5 300 кг и стоит почти 300 000 рублей. Шесть шин необходимо приобрести для одной машины.

Komatsu 960E-2

Komatsu 960E-2

Komatsu 980E-4, представленный американской корпорацией Komatsu в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн. Это самый большой самосвал с электроприводом от Komatsu.

Komatsu 980E-4, оборудованный ковшами с вместительностью до 76 м^3 , подходит для крупномасштабных горных работ.

Общий рабочий вес грузового автомобиля составляет 625 т, а высота его кузова и ширина составляют 7,09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. с 18-цилиндровыми цилиндрами. Он использует систему электропривода переменного тока GE с двойным изолированным затвором (IGBT) и с возможностью работать со скоростью до 61 км / ч.

Победителя рейтинга было определить несложно, естественно, это — БелАЗ 75710. Поведаем подробнее о победителе.

Завод БелАЗ в городе Жодино уже 65 лет изготавливает гигантские грузовики, которые применяются в карьерах. До сих пор тут изготавливаются грузовики, способные транспортировать от 30 до 500 тонн груза. «Свежий» большой грузовик носит обозначение 75710 и собирается покорить новые торговые точки.

Длина машины составляет 20,6 м, ширина — 9,87 м, а высота — 8,16 м. Колесная база составляет 8 метров. В левом верхнем углу есть пространство для двойной кабины, оснащённой особыми пылевыми фильтрами. Производитель заявляет, что внутри салона уровень шума не превышает 80 дБ.

Общий вес груза может достигать до 450 тонн. Гигантский самосвал — самая мощная машина в мире, используемая для работы в карьере. Полностью загруженный автомобиль весит 810 тонн. Одна шина весит около 5800 кг.

Автомобиль оснащен 2-мя дизельными двигателями в системе V с системой Common-Rail, снаряжённой турбокомпрессорами и промежуточными охладителями. Каждый двигатель имеет 16 цилиндров, а их объем составляет 65 литров. Максимальный крутящий момент доступен при 1500 оборотов в минуту и составляет 9313 Нм. Общая мощность обоих агрегатов составляет 4600 л.с. В двигателях используется дизельное топливо, накопленное в двух баках емкостью 2800 л каждый. Общая система охлаждения имеет объем 890 литров, каждый двигатель также использует 269 литров масла.

Оба двигателя внутреннего сгорания действуют как генераторы энергии для четырех мощных электрических тяговых двигателей. Каждый из них развивает 1200 кВт.
Машина движется на колесах размером 59 / 80R63. Это означает, что диаметр ободов составляет 63 дюйма (около 1,6 м). Высота плеча шины 1,2 м, поэтому длина всего колеса составляет 4 м. Таких колес в автомобиле восемь. Круг разворота составляет 45 метров.

На каждой из осей, на валах электродвигателей, действуют мощные двухдисковые гидравлические тормоза. Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, тяговые двигатели могут быть переключены на функцию генератора переменного тока (для их охлаждения использовался специальный воздушный контур), что позволяет использовать их в качестве замедлителей.

И сколько стоит такой самосвал? Цена такого гиганта может превысить 5 000 000 долларов, когда цена одной шины сост авляет около 160 000 евро.
Главный технолог завода Виктор Рудый подчеркивает, что автомобиль был почти полностью изготовлен из белорусских деталей. «На этом самосвале, способном перевозить 450 тонн груза, за пределами нашей фабрики было произведено только три детали. Все остальные поставляются с нашей фабрики», — говорит Виктар Рудый.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector