Вы привыкли самостоятельно обслуживать имеющийся в вашем распоряжении транспорт и хотите знать, как сделать схождение передних колёс самому? Не спешите, ради того чтобы получить ответ на этот вопрос, перелопачивать горы информации. Далеко не все размещаемые в сети советы действительно полезны. Неправильные рекомендации становятся источником серьёзных проблем. Достойную инструкцию можно найти на сайте https://avto-problemy.ru/razval-sxozhdenie-kolyos-samomu-doma-dedovskij-sposob/
На что влияет сход-развал
Не все водители понимают, как многое зависит от точной установки углов схождения колёс. Указанные в технической спецификации транспортного средства параметры оказывают влияние на:
- Управляемость автомобиля, а значит и безопасность его эксплуатации.
- Скорость и равномерность износа протектора шин.
- Акустический комфорт в салоне.
- Расход топлива.
- Ресурс деталей подвески и рулевого управления.
Неудивительно, что производители техники рекомендуют выполнять необходимые проверки регулярно, при посещении сервисного центра для прохождения планового техобслуживания.
Почему возникает необходимость в обслуживании
Но жизнь способна вносить коррективы в самые тщательно выверенные планы. Бывает и так, что потребность в выполнении комплекса регулировочных работ возникает внезапно. Это случается:
- Из-за воздействия некачественного дорожного покрытия на ходовую часть автомобиля. Чтобы минуту назад исправные детали оказались повреждены, достаточно налететь на единственную выбоину.
- Когда установленные на машину комплектующие выходят из строя ранее запланированного срока. Среди вероятных причин – скрытый заводской брак, низкое качество приобретённых запчастей или нарушение правил эксплуатации транспортного средства.
Всё это вполне может произойти, когда до ближайшей мастерской десятки, а может и сотни километров.
Что потребуется для работы
Зная, как самому сделать развал-схождение колёс, можно с честью выйти из сложившейся ситуации. Однако не следует думать, что справится с задачей удастся, не имея базовых профессиональных навыков, необходимых условий и инструментов. На большинстве современных автомобилей схождение регулируется за счёт изменения длины рулевых тяг. Для этого вам потребуются:
- Ровная площадка, обязательно со смотровой ямой, подходящих размеров эстакада или специальный подъёмник. Машина должна стоять на колёсах. Поднимать её с помощью домкратов нельзя! Хорошо, если яма или эстакада оборудованы направляющими путями и поворотными кругами. Это сильно упростит дело.
- Точный измерительный инструмент. Забудьте о рекомендациях, советующих использовать для замеров верёвочки или рулетки! Речь идёт о десятых долях градуса. Понятно, что не каждый готов потратиться на приобретение дорогостоящего регулировочного стенда. Но специальную линейку с мерной шкалой и комплектом удлинителей нужно иметь обязательно.
- Набор слесарного инструмента. Это должны быть качественные отвёртки и гаечные ключи, способные выдерживать значительные нагрузки и удобные в использовании.
- Металлическая щётка, баллончик с проникающей смазкой или керосин. Без них не обойтись, когда придётся сдвигать с места закисшие регулировочные гайки и винты.
- Переносная лампа или иной источник света, позволяющий хорошо рассмотреть обслуживаемые узлы и детали.
Перед началом работ выровняйте давление во всех шинах и установите руль в центральное положение, предварительно сняв его с замка.
Главное – точность
Будьте внимательны и аккуратны! При использовании линейкой производите замеры не между покрышками, как пытаются сделать некоторые горе-мастера, а между крайними задними и передними точками колёсных дисков. Полученные результаты позволят сделать расчёты и вычислить углы установки колёс. Оптические или лазерные стенды дают возможность сразу видеть угловое отклонение.