7 ситуаций, когда механика предпочтительнее автомата

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Ни для кого не является секретом, что автомобили с автоматикой пользуются большой популярностью. Автолюбители полюбили их за комфорт и простоту в управлении, водителю не нужно самому выбирать и переключать скорости, в отличие от механики.

Но в некоторых ситуациях, авто с механической коробкой передач предпочтительнее автомата. Достаточно рассмотреть несколько примеров.

Механическая коробка передач

Экономия бюджета

Покупка авто с механикой обойдется намного дешевле его аналога с АКПП. При правильной эксплуатации механическая коробка служит долго, может пережить даже двигатель. На автоматы гарантия 100000 км, в лучшем случае 150000 км пробега. Но если придется проводить внеплановый ремонт коробки, то это выльется в круглую сумму денег. Техническое обслуживание обходится гораздо дороже, чем у механики. Такой показатель, как расход топлива у автомобиля с механической КП ниже, чем у автомата.

Плохие дороги

Если плохие погодные условия или грунтовая дорога, то механика справляется лучше. При попадании автомобиля в глубокую колею, методом раскачки и пробуксовки, чередованием переднего и заднего хода можно решить эту задачу. С автоматом сложнее, так как при переключении первой передачи на задний ход необходимо выдерживать паузу, иначе будет перегрев трансмиссии, что приведет к поломке узла.

Буксировка

Автомобиль с МКПП можно буксировать на дальние расстояния, не боясь за коробку. Автомат имеет ряд ограничений по скорости и расстоянию буксировки, менее 50 километров. С АКПП необходимо избегать буксировки, так как это способствует быстрому износу коробки. Для авто с механикой, прицеп не помеха и даже буксировка легковой машины не представляет опасности. Главное быть аккуратным при трогании с места, чтобы не сжечь сцепление.

Полетел стартер или сел аккумулятор

В случае разрядки аккумулятора или поломки стартера, механику можно завести с толкача. С автоматом такой номер не пройдет, при помощи прикуривателя возможно завести машину, но в случае поломки стартера без эвакуатора не обойтись.

Прогрев

Автомат нуждается в прогреве, как летом, так и зимой. В летнее время достаточно нескольких минут, в зимнее время потребуется больше времени. Необходимо, чтобы загустевшее на холоде масло начало циркулировать во время запуска двигателя. Если часто пренебрегать прогревом, то это приведет к быстрому износу трущихся элементов, а значит срок эксплуатации авто сильно сократится. Механика в этом отношении не столь требовательна, она не нуждается в прогреве, достаточно того, чтобы езда была спокойной, без резких ускорений в течение короткого промежутка времени.

Обгон

Механика хороша тем, что водитель может заранее переключиться на нужную ему скорость для обгона и у него есть уверенность, что автомобиль его не подведет. С АКПП может получится наоборот, в самый неожиданный момент он начнет переключаться. И если при обгоне нажать на акселератор автомат может на мгновение «затупить», что помешает завершить манёвр.

Учеба

Водитель, обучившись на механике и освоив технику вождения, легко перейдет на автомат, так как:

  • выработаны необходимые навыки для управления автомобилем, что позволяет водителю синхронно работать ногами и руками, что очень важно для безопасной езды;
  • Учеба на механике требует повышенной концентрации внимания, поэтому водитель уже научен этому и знает, как справляться с экстремальной ситуацией, возникшей на дороге;
  • Водитель более подготовлен к решению проблем на дороге, он может предвидеть и не допустить аварийной обстановки, используя знания и технические возможности МКПП.

Плюсом обучения на механике — права, позволяющие управлять, как автоматом, так и механикой. Чего нельзя сказать об обучении на АКПП, перейти на механику будет возможно только после переподготовки и сдачи экзамена.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector