Что лучше: ксенон или светодиод ? Какие фары лучше ?

В мире технологий фар все движется довольно быстро, но люди этого не замечают. Традиционно у вас есть галогеновые фары и ничего больше, но сегодня есть множество дополнительных опций, включая ксеноновые и светодиодные фары.

Многие современные автомобили поставляются с ксеноновыми или светодиодными лампами, а в некоторых случаях и с другими. Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто? Как работают фары? На все эти вопросы вы найдете ответ в нашей статье.

автомобильные фар

Краткая история автомобильных фар

В первых лошадиных экипажах для освещения использовались каретные фонари и свечи, но люди быстро поняли, что они не подходят для хорошего освещения дороги.

Фары были впервые представлены в 1880-х годах и заправлялись ацетиленом или маслом, они имели одно очень большое преимущество, фары были устойчивы к ветру и дождю, в отличие от свечей! Зеркала были помещены позади пламени, чтобы сфокусировать свет вперед, но луч был не очень точным и ярким днем, не говоря уже о ночи.

Производители автомобилей начали разрабатывать электрические фары в начале 1900-х годов. В то время было трудно создать источник света, который был бы достаточно маленьким, чтобы поместиться в машину, и при этом вырабатывал бы достаточно энергии для эффективного освещения. Первые компании, которым удалось внедрить электрическое освещение в 1912 году: Peerless, Pockley Automobile Electric Lighting и Cadillac, они интегрировали свою электрическую систему зажигания с настройкой освещения.

Запечатанные светильники были введены в конце 1930-х годов. В них использовались линза, нить и параболический отражатель. Хотя эта система давала более сфокусированный и более яркий свет, она требовала большого количества энергии и все еще производила небольшое количество света. Нить также оставляла черный остаток на стекле, что означало, что огни были еще менее яркими.

Галогенные лампы появились в начале 1960-х годов, когда в Европе были произведены первые лампы для автомобилей. Но давайте вернемся к нашему вопросу, что лучше ксенон или ЛЕД лампы для авто?

Ксенон

Что такое ксеноновые фары?

Несмотря на название, на самом деле это не «ксеноновые лампы». Технически это металлогалогенные лампы, которые также содержат ксеноновый газ. Когда вы включаете их, им требуется немного времени, чтобы достичь полной яркости, и ксенон сокращает это время, обеспечивая максимальный свет почти сразу.

ксеноновые фары

Как работают ксеноновые фары?

В отличие от традиционных лампочек, в которых нить светится в газе, когда электрический ток проходит через него, ксеноновые лампы имеют два электрода, и они «заряжают» газ между собой. Это то, что испускает свет. И именно поэтому их также называют HID (High Intensity Discharge).

В результате получается бело-синий свет, который в два-три раза ярче, чем галогенная лампа. Это означает, что он не только освещает дорогу дальше, но и обеспечивает лучшую видимость в темноте и в плохих погодных условиях.

Каковы преимущества ксеноновых фар?

Помимо лучшего освещения, ксеноновые лампы также потребляют меньше энергии, чем светодиодные и галогенные лампы, а поскольку у них нет нити накала, они служат дольше. Вы можете подумать, что ответ на вопрос, что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто в головные фары, очевиден, однако не все так просто.

Есть ли недостатки ксеноновых фар?

Ксеноновые лампы являются более дорогостоящими и сложными, чем традиционные галогенные лампы, однако они дешевле, чем светодиодные. Они также могут быть заменены только квалифицированным специалистом, в то время как светодиодные лампы могут быть заменены кем угодно.

Светодиод

История светодиодных фонарей

Многих это может удивить, но первые светильники на основе диодов появились в двадцатых годах прошлого века. Первый диод в 1927 году создал россиянин Олег Лосев.

светодиодные фары

Коммерческие лампы на основе этой технологии, однако, были сделаны только в шестидесятых. Но в фарах автомобиля светодиод появился лишь через несколько десятилетий. Hella, которая показала это миру в Барселоне в 2005 году, ответственна за дебют этого типа источника света. Год спустя первые светодиодные фонари были выпущены для серийных автомобилей, в частности Lexus LS 600h .

Как работают светодиодные фары в автомобиле?

Принцип работы светодиодных ламп изначально был похож на ксеноновые или галогенные лампы. Такие фары светили в определенном диапазоне, и луч, испускаемый ими, менялся в зависимости от выбора фар ближнего или дальнего света. Однако такой узкий ассортимент не соответствовал технологиям 21 века. Прорыв произошел в 2012 году, когда в автомобиле были созданы новые светодиодные фары, а точнее активные фары.

Характерной особенностью этой технологии является отсутствие постоянного луча света. Контроллеры фар используют здесь информацию, полученную от датчиков, включая систему ночного видения или навигационную систему. Основываясь на этой информации, светодиодные фары в автомобиле освещают дорогу и ее окрестности надлежащим лучом света. Для водителя это большое преимущество. Хотя бы потому, что за пределами населенного пункта автомобиль может постоянно ехать, при этом фары будут светить достаточно ярко.

Кроме того, благодаря связи со спутниковой навигацией и знанием местности, фары получают информацию, когда на маршруте появляются изгибы, перекрестки с круговым движением и другие препятствия. Это важно, потому что они требуют другой интенсивности луча света.

Преимущества светодиодных ламп

Светодиодные автомобильные фары также имеют много других преимуществ. Следует обратить внимание на луч света, который они излучают, и на его цвет. Использование электролюминесценции означало, что луч, генерируемый лампой, имеет цвет, аналогичный дневному свету. Это важно, поскольку эта технология позволяет лучше передавать объем предметов на дороге, что улучшает видимость водителя. В свою очередь, задние светодиодные фары в автомобиле светят сильнее и имеют меньшую задержку. Благодаря этому водитель, движущийся за автомобилем с такими огнями, быстрее замечает маневры, выполняемые этим транспортным средством.

Все это помогает повысить безопасность. По словам «Хеллы», более быстрое восприятие маневра, выполняемого машиной, разгоняющейся до 100 км / ч, позволяет сзади идущему автомобилю тормозить на пять метров короче.

Кроме того, использование светодиодной технологии уменьшает размеры ламп, что делает лампы более привлекательными с точки зрения их формы. Благодаря своей компактной конструкции и отсутствию хрупких механических частей, они также устойчивы к механическим повреждениям, а также к влаге и низким температурам. В конце концов, они экологичны, поскольку не содержат ртути или других веществ, опасных для окружающей среды.

Недостатки светодиодных фар

Светодиодные фонари имеют много преимуществ. Однако они не без недостатков. Нельзя забывать об их стоимости. Хотя светодиодные фары в автомобиле долговечны, устойчивы к механическим повреждениям и служат в течение многих лет, но возможное перегорание одного светодиода означает, что вам необходимо заменить весь комплект светодиодных ламп. Это необходимо, поскольку без этого автомобиль не будет соответствовать техническим условиям, позволяющим автомобилю ездить по дорогам. Это, в свою очередь большие расходы.

Процесс сборки светодиодных фар

Изначально дизайнеры и инженеры зарисовывают эскизы автомобильных фар. Следующим шагом является создание внешнего 3D-дизайна без светодиодов, прежде чем перейти к созданию моделей светодиодов со всей установленной электроникой. Важно защитить светодиодные чипы, и инженерам приходится учитывать как вентиляторное охлаждение, так и радиаторы, чтобы они могли справиться с тепловыделением, исходящим от ламп.

Как только все прошло этап моделирования, инженеры строят макеты источников света, которые близки к готовому изделию, но не совсем соответствуют качеству.
Затем перейдем к статическим и динамическим испытаниям. Есть так много факторов, которые необходимо учитывать, включая тот факт, что лучи света должны быть асимметричными, чтобы не ослеплять других водителей. В Англии, как и во всех странах с «праворульными» машинами, световой луч немного наклонен в правую сторону, а в Европе в левую.

Фонари также тестируются при экстремальных температурах, как внутри фары, так и в качестве отдельных компонентов.

Фары теперь электронный компонент. С точки зрения истории, светодиодные технологии все еще относительно новы, и автомобильные компании сейчас изучают новые функциональные возможности светодиодов и способы их внедрения. Кто знает, куда пойдут технологии, но похоже, что благодаря использованию светодиодов можно получить гораздо большие результаты.

Резюме

Возвращаясь к вопросу о том, что лучше ксенон или ЛЕД лампы для авто, мы можем сказать, что светодиодные фары будут лучше, чем HID. У светодиодов дольше срок службы, зачастую они ярче. Не нужно забывать о том, что ксенон постепенно выходит из «автомобильной моды», поскольку свет, который они излучают, с легкостью повторяют производители светодиодов. Светодиоды также более эффективны, чем ксеноновые фары, и свет ночью меньше напрягает ваши глаза, потому что он близок к тону естественного света, также «дружелюбны» к глазам водителей, едущих в противоположном направлении.

Однако, есть вопрос ответ на который мы не дали, ксенон или светодиоды в ПТФ что лучше? Как в случае и с остальными фарами автомобиля, мы считаем, что светодиоды будут лучше.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector