Риск получения травм разной степени тяжести особенно велик при попадании в ДТП, когда удар приходится в боковую часть автомобиля. Это объясняется наличием ремней безопасности, которые блокируют резкие движения водителя и пассажиров вперёд и вверх. В случае же сидений с боковой поддержкой, высока вероятность перемещения тела в салон.
Имеет огромное значение то, как действовать при попадании в такого рода ДТП. При своевременной и правильной реакции вероятность спасти свою жизнь и здоровье многократно возрастает. После испытаний на сегодняшний день удалось сформулировать некоторые действия, предприняв которые водители и пассажиры смогут избежать повреждений.
Правильное положение тела при боковом ударе
К сожалению, опасные ситуации на дорогах – не редкость. При нахождении в кресле с жёсткой фиксацией тела очень важно ни в коем случае не терять самообладание в опасной ситуации. Реакция должна быть моментальной и зависеть от того, с какой стороны ожидается удар – спереди или сбоку.
Для водителя и пассажиров оптимальным вариантом поведения будут следующие правила:
- подбородок прижат к груди во избежание травм шейных позвонков, глаза зажмурены;
- руки скрещены на груди. Нельзя держаться за ручки на потолке и двери, а также за сидение – высок риск зажатия конечности, если удар придётся на вашу сторону;
- находясь на переднем сидении — поднять ноги, выставить вперёд, сделать упор на панель;
- пассажирам на заднем сидении обязательно использовать ремни безопасности, не держаться за ручки и не опираться на впереди стоящее кресло.
Следует регулярно тренироваться в проведении таких действий, чтобы в случае опасности принять нужное положение автоматически.
Причины боковых ударов и как их избежать
Наиболее частыми причинами попадания в такого рода ДТП являются занос ТС, высокая скорость на повороте, неправильный проезд перекрёстков.
Основные правила при безопасном проезде перекрёстка:
- высокая концентрация и особая внимательность при движении на этом участке дороги;
- исключить проезды под запрещающие сигналы светофора;
- не идти «на принцип» и лучше пропустить водителей, которые едут не по правилам;
- проезжать перекрёстки исключительно на разрешающий сигнал, при этом каждый раз стоит убеждаться, что проезд свободен;
- если ДТП неизбежно, вывернуть руль так, чтобы пострадала передняя или задняя часть автомобиля.
Поворачивая на высокой скорости, высок риск потерять управление и войти в занос. В этих случаях следует:
- если отсутствует возможность снизить скорость, стараться съехать с дороги передом или задом;
- постараться развернуть ТС, использовать педали акселератора и тормоза, если занос неуправляем.
Наиболее безопасным для опытного водителя является удар сзади. Риск перевернуться в случае вылета с дороги передом или задом ничтожно очень мал.