Зачем нужна и как устроена ESP

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Что такое система ESP

Когда только появилась знаменитая система ESP, ее стали считать максимально инновационной разработкой. АБС и прочие вспомогательные функции сразу же отошли на второй план (хоть и остались в строю), а система стабилизации траектории прочно вошла в автомобильный мир.

Когда машина движется, она подвергается воздействию множества самых разнообразных сил и влияний, что, безусловно, сказывается на управляемости. В итоге получается, что водитель не всегда может ехать по нужной ему траектории (например, не удастся объехать небольшую ямку). На оси автомобиля может приходиться разный вес, который также зависит и от привода. Из-за этого могут произойти различные неприятности. Самые же страшные варианты событий могут развиваться в заносы, сносы и даже потерю сцепления с дорогой, что может привести к трагедии. И именно для этого и была придумана система ESP.

Что такое система ESP

Как работает система ESP

Грубо говоря, система «смотрит» на то, как движется автомобиль, а также на то, какому воздействию подвергаются органы управления. Затем, исходя из полученных данных, ESP может корректировать и изменять траекторию движения в случае острой надобности.

Основу и основное устройство системы составляют три датчика:

  1. Датчик угловой скорости
  2. Датчик поперечного ускорения
  3. Датчик продольного ускорения

Это и помогает системе узнавать о том, как и куда, едет машина в конкретный промежуток времени (не без помощи АБС).

Она сравнивает полученные данные от датчиков, а также информацию от педалей и руля, с положением осей и движением автомобиля. И если система замечает отклонения, то она приступает к корректировке.

Многие интересуются «Как именно действует корректировка?» и ответ на этот вопрос довольно прост, хотя техническую составляющую таковой не назовешь. Все дело в том, что в случае, например, заноса, система будет немного притормаживать некоторые колеса. Это происходит исходя из множества расчетов, полученных на протяжении всего пути.

Кроме того, ESP может влиять даже на положение дроссельной заслонки (прибор, отвечающий за «газ»), уменьшая или, наоборот, увеличивая впрыск. Также не исключена и возможность других влияний на работу двигателя. Но и это еще не все! На новейших машинах, система ESP имеет доступ к корректировке крутящего момента. В общем, что бы ни случилось, ESP всегда будет работать на то, чтобы машина держала ровный и устойчивый курс, даже если водитель уже не может справиться с управлением.

Как работает система ESP

Другие возможности ESP

Теперь поговорим и о других функциях данной системы, ведь корректировка движения – это далеко не весь ее арсенал!

Начнем с функции, которая существует для того, чтобы предотвратить опрокидывание машины. В систему встроен датчик, следящий за положением автомобиля на дороге. Далее в работу вступает изменение тяги, а также АБС.

Помимо этого, на некоторые авто устанавливается функция, следящая за стабилизацией прицепа. Там все стандартно – торможение некоторых колес и работа с осями.

Стоит отметить, что с 2014 года абсолютно все новые европейские машины оснащаются ESP. Происходит это в обязательном порядке, однако название самой системы может меняться, в зависимости от марки. Однако суть остается прежней.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector