Зачем опытные автомобилисты летом прогревают двигатель

В среде автомобилистов нередко возникают дискуссии по поводу того, нужно ли прогревать двигатель после длительной стоянки. Если зимой все объяснимо, прогревать двигатель необходимо хотя бы для того, чтобы отогреть стекла и не примерзнуть к креслу, то зачем это делать летом? Зачем ожидать, чтобы двигатель набрал рабочую температуру? Опытные автомобилисты знают, почему, и в каких случаях, прогрев требуется прогрев двигателя.

При какой температуре двигателя лучше начинать движение?

Рабочая температура большинства современных двигателей внутреннего сгорания +90?С. Это оптимальный режим работы, при которой двигатель выдает наибольшую мощность при наименьших затратах топлива. В зимний период разница температур между двигателем и окружающим воздухом превышает 100?С, летом этот показатель составляет около 60?С. При этом мотор прогревается намного быстрее.

прогрев

Если взять карбюраторные двигатели, то движение при непрогретом двигателе требует определенных навыков. Приходится постоянно перегазовывать, что приводит к увеличению износа двигателя и перерасходу топлива. Поэтому их лучше прогревать до рабочей температуры, это поможет избежать неудобств при езде.

Современные инжекторные топливные системы не так чувствительны, регулируя подачу топлива в автоматическом режиме, поэтому, в большинстве случаев водитель даже не замечает, что двигатель не прогрелся.

Важным моментом является то, что помимо тосола, двигатель должен прогреть масло, а также каталитический нейтрализатор. Кроме того, при низких температурах из-за сгущения масла хуже работает трансмиссия, причем это касается как механических, так и автоматических коробок передач. Если двигатель может прогреться на месте, то трансмиссия выходит на оптимальный режим работы только в движении.

Несмотря на то, что опытные автомобилисты советуют прогревать карбюраторные двигатели, если на это нет времени, существуют приемы, как снизить вред от «холодного» старта. После запуска двигателя движение нужно начинать плавно и не рвать с места. Если есть такая возможность, первые 150-200 м лучше вообще не нажимать педаль газа, двигаясь на холостом ходу.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector