При наступлении весны автомобиль требуется подготовить к работе в летний период. Одна из особенностей, о которой забывают многие автовладельцы – замена жидкости в бачке стеклоомывателя. Зимние составы со спиртом при повышении температуры утрачивают свою эффективность и сушат резинки дворников, которые утрачивают эластичность и перестают нормально функционировать.
Чтобы избежать лишних затрат, омывающую жидкость для стекол можно изготовить самостоятельно. Опыт показывает, что чистая вода, хоть и не оставляет разводов, является не лучшим очистителем, хоть и убирает обычную пыль и грязь. Но она не избавит от жирных пятен, следов от насекомых, птичьего помета и других загрязнений, характерных именно для летнего периода.
Для изготовления летней омывающей жидкости нужно брать только дистиллированную воду, которая не содержит солей и микроорганизмов.
Попытка использовать обычную водопроводную или колодезную воду приведет к забиванию форсунок, выходу из строя электродвигателя стеклоомывателя. При длительном использовании такая омывающая жидкость рискует просто зацвести непосредственно в бачке. Для кратковременного использования допускается использовать воду, пропущенную через обычный бытовой фильтр.
Бюджетный вариант состава для омывания стекол состоит из двух основных компонентов. На 5 л дистиллированной воды (для замера можно взять соответствующую пластиковую бутылку), добавляется 40 мл концентрированного средства для мытья посуды. После тщательного перемешивания состав можно заливать в бачок стеклоомывателя.
Более сложный состав состоит уже из трех компонентов:
- дистиллированная вода – 5 л;
- моющее средство типа Fairy – 20 мл;
- жидкий аммиак – 155 мл.
Добавление аммиака позволит избежать появления разводов на стекле, а его резкий характерный запах при такой концентрации не будет заметен. Среди альтернативных рецептов – 0,5 литра жидкости для очищения стекол, содержащей аммиак, или 10 мл автошампуня на 3 л дистиллята.
Важный момент. Изготовленная своими руками летняя омывайка для стекла не должна слишком сильно пениться, поскольку это снижает эффективность ее прокачки по системе подачи в форсунки.